Четверг, 18.01.2018, 16:51
Приветствую Вас Гость
Еще в магазине
   

Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
 

 
Главная » 2016 » Декабрь » 23 » Этапы развития человека в русских волшебных сказках
04:57
Этапы развития человека в русских волшебных сказках

Этапы развития человека в русских волшебных сказках и слои традиционного общества

Михаил Заречный

Задача данной работы – связать традицию с современными представлениями о человеке и мире, перевести образы мифов и сказок на язык, понятный и доступный современным людям, понять и описать этапы развития человека в русской традиции.

С позиций квантовых представлений о реальности и теории управления рассмотрен сюжет русской сказки о битве Ивана-царевича с многоголовыми Змеями, предложена классификация этапов дальнейшего эволюционного развития человека, получено описание каждого из этапов и приведены условия, необходимые для их успешного прохождения.

Сюжеты волшебных сказок. Подход науки и путь традиции

В рамках современной академической науки можно считать установленным [1]. что русские волшебные сказки описывают систему инициатических обрядов, которые проходили члены традиционного общества по мере взросления.

В то же время, смыслы, цели и способы проведения этих обрядов остаются во многом неясными в рамках академического рассмотрения. Предмет исследования академической науки – исторические, археологические, этнографические, фольклорные и другие параллели. А как же с описанием средств и этапов развития человека на пути к себе – истинному, постижением методов переноса сознания в Высшее «Я» (Аз), постижением своей сопричастности Вселенскому Закону [2]. установлением связи с представителями более высоких уровней существования? Эта составляющая волшебных сказок и сопутствующая ей система образов становится понятной лишь тогда, когда сам идёшь по близкому пути, - иначе не понять ни образ Царевны-лягушки, Ивана-дурака, Кощея или Бабы Яги, ни трёх подземных царств и избушки на курьих ножках, ни что такое живая и мёртвая вода, ни сюжета битвы с многоголовыми Змеями, ни что такое Калинов мост… Как с этим у академической науки?

В настоящее время почти никак. Исследователь, идущий в этом направлении, быстро выходит за пределы тематики, где он может реализоваться как академический учёный.

Между тем, в каждой из волшебных сказок имеется посыл к действию, важная информация, и набор «ноу-хау». По ряду причин, эта информация предстаёт в сказках частично зашифрованной в виде образов, но она была и остаётся доступной, и может дать бесценные подсказки любому, кто хочет разобраться в себе и своём пути в мире.

Сейчас мы рассмотрим один из наиболее известных сюжетов русской волшебной сказки о том, как Иван-царевич с братьями бились вначале с 3-головым Змеем, затем с 6-головым, а под конец, уже все вместе или с помощью коня, одерживали победу над 12-головым чудищем.

Драконы и Змеи как в русской, так и всей индоевропейской мифологии – хранители силы, мудрости и богатств. Это олицетворение природной силы, которую нельзя изменить или трансформировать, - ею сперва необходимо овладеть, а уже затем подружиться с ней. Согласно сказкам и мифам, битва за хранимые Змеем силу и богатства весьма непроста. Даже обычно бесстрастные индийские йоги предупреждают о чрезвычайной опасности работы со змеиной силой, называемой ими кундалини. Однако оставим индийского змея в покое. Спит он себе спокойно в нижней чакре муладхаре, свернувшись в три с половиной оборота, и пусть спит, - небось, сам знает, когда и у кого просыпаться. Нас будет интересовать Змей русских волшебных сказок.

Этапы развития человека в русских волшебных сказках

Сокровища этого Змея достанутся тому, кто в поединке докажет своё право на них, чей внутренний порядок и Лад способен совладать с обретаемой силой. Лад – это не только порядок, имеющий своё отражение внутри и снаружи. Это и любовь, и сопричастность чему-то много большему, чем ты сам, это и состояние, когда части целого не конфликтуют, а находятся в гармонии между собой, раскрывают и усиливают друг друга. Нарастающий Лад с Богом, Природой, самим собой и другими нормальными людьми [3] считается в русской традиции важнейшим признаком и условием подлинного роста. Более того, именно Лад и связанное с ним Человеческое Достоинство считаются пропуском в другие измерения Бытия.

Зачем русскому Змею несколько голов? Почему из сказки в сказку повторяются числа 3, 6, 9, 12, характеризующие то число голов Змея, то число дубов, растущих у дворца властелинов подземных царств? Почему Змей старался не укусить Иван царевича, или когтём ему голову срезать, или огнём из своей пасти спалить, а в землю вбить? И после того, как он вбивал Ивана в землю вначале по колено, потом по пояс, потом по плечи, зачем он давал ему передышку, вместо того, чтобы прихлопнуть его, обездвиженного? Наконец, что конкретно получал Иван, выигрывая схватку у Змея с 3, 6, 12 головами? Какие изменения могли происходить в жизни человека по мере прохождения им этапов инициатического обряда, описываемого этими образами?

Внутреннее пространство сознания и уровни квантовой реальности

Чтобы исчерпывающе ответить на эти вопросы, вовсе не нужна забитая всевозможными знаниями голова. Нужно лишь пройти путь Ивана, - то есть вначале обнаружить в себе те или иные скрытые возможности, а затем освоить их, и ничего более. Однако наша задача будет в ином – связать традицию с современными представлениями о человеке и мире, перевести образы сказки на язык, понятный и доступный современным людям, понять и описать этапы развития человека в русской традиции.

Для этого ненадолго обратимся к результатам главы 7 и 9 книги «Невидимая глубина Вселенной» [5]. где мы получили описание возникновения базовых структур реальности от единого квантового источника (именуемого в ведической традиции Брахманом) до физического мира. Мы показали, что каждый последующий план реальности может быть описан как результат декогеренции [6] (редукции, усреднения) предыдущего по степеням свободы одной из подсистем. Мир предстал перед нами как цепочка взаимодействующих между собой квантовых полей, отличающихся энергией взаимодействия и уровнем квантовой запутанности – величиной, характеризующей степень проявленности квантовых, нелокальных свойств, когда происходящее лежит вне привычных нам пространственно-временных соотношений.

Для дальнейшего изложения нам важен только один результат: более «плотные» миры происходят из менее плотных в результате сворачивания определённой степени свободы [7]. то есть усреднения системы по характеристикам ставшей «внешней» для неё подсистемы. В результате число внутренних степеней свободы, характеризующее представителей того или иного мира, меняется от четырёх на уровне квантового источника Всего, до нуля для физического (материального) мира [8].

Если предположить, что замкнутая система состоит из четырёх подсистем (A, B, C и D), и продолжить использование обозначений главы 7, согласно которым вне скобок записываются состояния, по степеням свободы которых производится свёртка (редукция, усреднение), то для структур, представляющих различные планы реальности имеем:

Тропа Бабы Яги: Скрытый смысл сказки Волшебное кольцо. Товарищество. Часть 1

Категория: уход за собой | Просмотров: 83 | Добавил: haka211216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
 
Вход на сайт
 
 

Меню сайта
   

Поиск
 
 

Новинки магазина
   


Copyright MyCorp © 2018
uCoz