Понедельник, 19.02.2018, 03:06
Приветствую Вас Гость
Еще в магазине
   

Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
 

 
Главная » 2016 » Сентябрь » 19 » Урок ИЗО в 4-м классе на тему - Страна восходящего солнца
16:27
Урок ИЗО в 4-м классе на тему - Страна восходящего солнца

Урок ИЗО в 4-м классе на тему "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Стране восходящего солнца. Праздничек цветения сакуры"

Обилие культур не случаем – это выражает глубинные дела каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Цельность каждой культуры – важный элемент содержания, которое должны понять малыши.

Ребенок сейчас окружен многозначной беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через сми. Здоровое художественное чувство отыскивает порядка в этом хаосе образов, потому каждую культуру необходимо доносить как целостную художественную личность. Малыши по возрасту еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, рвение к образному осознанию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Тут должна находиться правда художественного вида.

Приобщаясь к истокам культуры собственного народа либо других народов Земли, малыши начинают чувствовать себя участниками развития населения земли, открывают для себя путь к предстоящему зания богатства людской культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красе человечьих отношений.

Учебные занятия предугадывают предстоящее развитие способностей работы с гуашью, пластилином, бумагой, акварелью. Задачки трудового воспитания органично связаны с художественными задачками. В процессе овладения способностями работы с различными материалами детки приходят к осознанию красы творчества.

В 4 классе растет значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе; значительную роль играют музыкальные и литературные произведения, дозволяющие сделать целостное представление о культуре того либо другого народа.

Цели:

Образовательные :

познакомить учащихся с общенародным культом почитания праздничка цветении я сакуры в Стране восходящего солнца;

учить малышей осознанию места и роли природы в жизни человека;

сформировывать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать меж собой детали для объединения их в целостный ансамбль.

Развивающие :

развивать эстетический вкус учащихся;

развивать художественное видение мира вокруг нас.

Воспитательные :

воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

сформировывать эмоционально-ценностное отношение к природе;

сформировывать умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Применяемые технологии:

информационные;

здоровьесберегающие;

игровые.

Применяемые способы:

иллюстративно-наглядный;

словесный;

самоорганизация;

рефлексия.

Главные понятия:

1. Многоликость мира художественной жизни на земле (художественная культура Стране восходящего солнца очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир).

Воспитанное с глубочайшей древности умение созидать неоценимую красоту каждого малеханького момента жизни, внимание к красе деталей. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красотой. Для вида японской культуры свойственна графичность, хрупкость и ритмическая ассиметрия.

2. Взаимоотношение человека с природой, умение жить в гармонии с природой. Адаптироваться к явлениям природы, а не наобум идти против нее. Бережное отношение к природе.

3. Праздничек цветения сакуры – обычный праздничек Стране восходящего солнца.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

ноутбук;

экран;

таблицы;

макет городка.

Ресурсы к теме:

1. Энциклопедия для деток и юношества: История искусств. Изобразительное искусство и архитектура. Ч.1 – сос. С. Т. Исмаилова – М: Издат. дом. «Русская энциклопедия»1996 г.

2. Журнальчик «Всемирный следопыт» №16 2005г. №13, 2007 г.

3. А. Блейз История в костюмчиках – М. ОЛМА-ПРЕСС, 2001г.

4. Веб ресурсы.

После урока учащиеся сумеют:

– использовать познания, приобретенные на уроке на других предметах (история, литература);

– использовать способности выполнения дерева расцветающей сакуры на других упражнениях ИЗО, технологии;

– быть толерантным.

Главные этапы урока

1. Оргмомент (1-2 мин.)

Звучит японская музыка. Заходит учитель в японском костюмчике (кимоно). Приветствует малышей «по-японски» и предлагает им занять свои места.

Учитель: Ребята, сейчас я вас приглашаю в путешествие в изумительную и таинственную страну. Ее очень нередко именуют государством восходящего солнца. Вы, наверняка, додумались, что же это все-таки за страна?

Ученик: Япония

Учитель: Давайте с вами выясним, почему ее так именуют и что отличает эту страну от других. Я предлагаю Для вас поработать с карточками – заданиями.

2. Самостоятельная работа учащихся (идет работа в группах, 6 мин.).

Текст карточек (на карточках фото о Стране восходящего солнца):

Урок ИЗО в 4-м классе на тему - Страна восходящего солнца

1. Япония – островное правительство. Острова находятся в Тихом океане. Обитатели этого страны первыми встречают лучи восходящего Солнца. Жители страны восходящего солнца именуют Японию – «Ниппон», что значит «Страна восходящего Солнца». Покровительница страны в древне-японской мифологии – Богиня Солнца Аматерасу.

2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, тут 8 миллион. обитателей. В Стране восходящего солнца две религии: синтоизм и буддизм.

3. В Стране восходящего солнца есть определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше почтения он вызывает, потому похлопывание по плечу и хватание за руку в Стране восходящего солнца не вызывает радости.

4. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Муниципальных праздничков – их в Стране восходящего солнца 15. К примеру: 5 мая – Денек малышей. В сей день дома декорируют картонными карпами и цветными куколками. 11 февраля – денек освоения страны. Пожалуй, исключительно в Стране восходящего солнца есть празднички цветов и деревьев. Особо почитаемым до сего времени остается праздничек цветения сакуры (вишни).

5. В Стране восходящего солнца популярны бейсбол, футбол, некие виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особенное место занимает японская чайная церемония.

6. Япония играет ведомую роль в мировой политике, является фаворитом в области автопромышленности, вагоностроения и электрической индустрии.

7. Основную одежку, как парней, так и дам этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки именуется кимоно, что значит «Вещь для носки». К кимоно относилось ранее все – от недлинного халатика до самого неповторимого туалета. Кимоно кропотливо подбирали в согласовании с течением времени года либо определенного действия.

Вопросы:

1. Почему Японию именуют государством восходящего солнца?

2. Что отличает Японию от других государств?

3. Что вы еще понимаете об этой стране?

Учитель: Я рада, что вы совладали с заданием.

Есть определенные признаки, по которым, мы можем судить и гласить о стране. К примеру, это муниципальные знаки: флаг, герб, гимн (в Рф они тоже есть).

Но есть и другие знаки: типичные строительные постройки – пагоды, государственная одежка – кимоно.

Декоративные японские сады, ветка расцветающей вишни – это тоже знаки страны, они делают художественный образ страны.

В японском нраве есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления красивого.

С стародавних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – красные листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень заботливо к ней относятся, потому в Стране восходящего солнца существует много праздничков, посвященных деревьям и цветам.

И тут нужно именовать известную японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах живописцев различных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры декорирует дом ее красивыми цветами, помещенными в особые цветочницы либо вазы.

«Сакура видна по цветам» и жители страны восходящего солнца часами любуются красотой вешнего денька, когда на ветвях сакуры распускаются белоснежные, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах неплох, вишня цветет – глаз не оторвешь» – говорит японская пословица.

Нигде, возможно, не существует настолько типичного и чуть ли, не общенародного культа, как культ цветения сакуры в Стране восходящего солнца. Жива ветка сакуры, которая вроде бы служит эмблемой обеспеченного и типичного растительного мира этой островной страны, полнее, всего, пожалуй, показывает эстетический вкус японского народа.

Узнаваемый японский ученый и поэт 18 столетия Мотоори Норинага не без гордости назначил в одном из собственных стихов:

Коль спросят у тебя о духе,

Что в настоящих сынах Стране восходящего солнца живет,

То укажи на цвет дерев вишневых,

Что блещут белизной, благоухая,

В лучах радостных утреннего солнца!

3. Слайды о Стране восходящего солнца (2-3 мин.)

Идет показ слайдов о Стране восходящего солнца, комменты учителя и обобщение данного шага урока ( Приложение 1 )

4. Слово учителя «Праздник цветения сакуры» (4 мин.)

Учитель: Ребята, а давайте перенесемся в японский город. Но чтоб попасть в Японию нужно произнести по-японски слово «Япония». Как жители страны восходящего солнца именуют свою страну? («Ниппон») . Закройте глаза, возьмитесь за руки и все совместно произнесем слово «Ниппон» трижды. (Пока малыши произносят слово, учитель открывает макет городка, который был заблаговременно установлен, но закрыт от взгляда ребят).

Учитель: Весна. Апрель. Город готовится к праздничку цветения сакуры. Но…

Поглядите пристально на улицы городка. Тут чего-то не хватает, не правда ли. Что бы вы добавили в композицию данного городка? (Ответ уч-ся). Да, я согласна, в этом городке не хватает деревьев. Не хватает того, что так обожают и почетают жители страны восходящего солнца – живой природы. Давайте поможем сделать в этом городке праздничек. Но до того как приступить к работе я предлагаю незначительно отдохнуть.

5. Физкультминутка «Японское приветствие» (2 мин.)

6. Самостоятельная работа учащихся (10-12 мин.)

Во время практической работы учащихся звучит японская музыка.

Учитель: Приступим к выполнению творческой работы. Перед вами нужные материалы. Вы должны проявить творческую фантазию, вымысел и умение работать. Любая группа будет создавать свою сакуру, собственный образ этого расцветающего дерева. По окончании работы мы поместим их в город. (На группы класс разделяет учитель до урока; на столах заблаговременно приготовлены ветки вишни, цветная бумага, ткань, клей, пенопласт, кисти, белоснежная бумага, ножницы, гуашь, пластилин, подставки для «деревьев»).

Учитель: Ребята вы расположили свои деревья в город, что с ним вышло? (Ответ уч-ся)

– Как вы думаете, а у нас в Рф есть сакура? (Ответ уч-ся)

Урок ИЗО в 4-м классе на тему - Страна восходящего солнца

– Какие чувства вызывает у вас момент цветения вишни?

– В Рф есть празднички, связанные с деревьями? («Русская березка»)

– Два различных страны – Япония и Наша родина. Казалось, ничего не может связывать их совместно. У нас различные языки, одежка, архитектура, религия – ничего общего! Но нет. Оказывается, малая ветка расцветающего дерева может соединить людей. Как и жители страны восходящего солнца, мы радуемся приходу весны, мы радуемся цветению цветов и деревьев. Мы снутри такие же, как они, как все люди на планетке. Природа делает чудеса. Она нас учит добру и справедливости, любви и почтению, учит нас жить в согласии вместе.

Сейчас Япония – одна из ведущих промышленно-развитых государств мира. Этот неописуемый фуррор разъясняется почти во всем трудолюбием и упорством народа, его прилежанием, надежностью, терпением, напористостью, никогда неослабевающей энергией, а так же тем, что былые традиции – пусть и в модифицированном виде – продолжают почитаться всеми японцами.

(Любая группа получает задание сочинить прекрасную строку на тему урока)

7. Подведение итогов и рефлексия (4 мин.).

Учитель: Ребята, что нового вы узнали на нынешнем уроке?

Учитель: В символ благодарности вашему учителю и близким людям – маме, отцу, сестре, бабушке – приготовьте веточку сакуры. Я думаю, им будет приятно в зимний морозный денек почувствовать легкое приятное дуновение весны.

Из Стране восходящего солнца с любовью. Праздничек культуры Страны восходящего солнца для москвичей.

Категория: Интересное | Просмотров: 235 | Добавил: haka211216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
 
Вход на сайт
 
 

Меню сайта
   

Поиск
 
 

Новинки магазина
   


Copyright MyCorp © 2018
uCoz